Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Акция "Приведи друга"

Вы заказали курсовую, дипломную работу или отчет по практике на нашем сайте?
Хотите получить скидку 5% на всю сумму Вашего договора?
Нет ничего проще! 
Порекомендуйте Вашим друзьям наш сайт и получите бонус 5% за каждого нового заказчика!
Вознаграждения предоставляются в виде скидки на услуги или выплачиваются после заключения договоров с новыми заказчиками, которые обратились по рекомендации.

Самые дешевые квартиры в Москве!

Лидер рынка недвижимости предлагает квартиры в любом районе Москвы. Новостройки, вторичное жилье, обмен. Юридическое сопровождение. Оформление любых сделок с недвижимостью. Гарантии ИHKOM. Подробности у специалистов Call-центра.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Гармонизация социальных условий в рамках Римского Договора

Основы социального регулирования в рамках Общего рынка были заложены Римским Договором о создании Европейского экономического сообщества (1957 г.). В документе, в частности, указывалось, что «государства-члены договорились о необходимости улучшать условия жизни и труда трудящихся, чтобы сделать возможным их выравнивание в духе прогресса». В Договоре были предусмотрены обязательные и рекомендательные положения. Так, директивно вводились: свобода передвижения работников (ст.48-49); свобода предпринимательства (ст.52-58); равная оплата труда мужчин и женщин (ст.119); права на социальное обеспечение рабочих-мигрантов (ст.51). Необязательные к исполнению положения включали: предоставление оплаченных отпусков (ст.120); улучшение условий жизни и труда рабочих (ст.117,118); общие принципы проведения единой политики профессионального обучения (ст.128). Из выше перечисленного видно, что социальная самореализация тесно увязывается договором с экономическими правами и свободами граждан. Для реализации социальной политики Договором был учрежден Европейский Социальный фонд (ст.123-128) - ЕСФ. Первоначально компетенция ЕСФ распространялась лишь на частные случаи переселения и переобучения в рамках отдельных районов Сообщества, оказание финансовой поддержки безработным, урегулирование проблем рабочих-мигрантов. В 1971 г. роль и форма деятельности ЕСФ были пересмотрены. Финансирование ЕСФ стало осуществляться не за счет взносов стран-членов, как прежде, а из собственных ресурсов Сообщества. Целевая направленность ЕСФ была определена как решение социальных проблем, возникающих вследствие политики ЕЭС, в частности, вопросов занятости, миграции, молодежи, женщин и т. д. Основной путь решения этих проблем виделся в организации профессионального обучения и переподготовки, на что и направлялось более 90% всего бюджета ЕСФ. Помимо ЕСФ, вопросами социальной политики призваны были заниматься Комиссия ЕЭС (КЕС), в которой представительствовали также профсоюзы, и Экономический и социальный комитет (ЭСК), сформированный на паритетных началах. Собственно Римский Договор не очень подробно расписывает вопросы социального развития и регулирования. Социальные вопросы считались второстепенными по сравнению с проблемами экономической интеграции. Социальная координация проходила непросто. Особенно сложно решались вопросы разграничения национальных и наднациональных полномочий. Так, в апреле 1964 г. Совет министров ЕЭС принял специальное решение о том, что социальная политика и социальное законодательство остаются всецело в ведении национальных правительств. К началу 1970-х гг. стало ясно, что экономический механизм Общего рынка не ведет автоматически к социальному прогрессу и полной занятости. Более того, экономические механизмы пробуксовывают без опоры на единое социальное пространство. В силу этого в начале 1970-х годов начался качественно новый этап социальной политики Сообщества, а Римский Договор в дальнейшем неоднократно дополнялся различными наднациональными директивами, постановлениями совещаний глав правительств и другими документами. В 1972 г. главы государств и правительств на совещании в Париже заявили, что энергичные действия в социальной политике так же важны, как создание экономического и валютного союза. Было признано целесообразным поддерживать необходимые контакты с организациями предпринимателей и профсоюзами. В январе 1974 г. Совет министров Сообщества принял новую программу социальных действий. В середине 1970-х гг. основное внимание было уделено вопросам занятости, особенно среди молодежи. В этих целях бюджет ЕСФ был увеличен в 4 раза, а основная часть средств направлялась на производственное обучение и трудоустройство молодежи. Также ЕСФ предпринимал попытки координировать национальные политики занятости, организовывать обмен информацией. В 1970-е гг. продолжала развиваться система наднациональных органов для проведения социальной политики. В 1974 г. был учрежден Консультативный комитет по гигиене, безопасности труда и охране здоровья. В 1975 г. был учрежден Европейский Центр развития производственного обучения и Европейский фонд улучшения условий жизни и труда. Эти организации формировались на паритетных началах и включали представителей КЕС, работодателей, работников и правительств стран-членов. Их задачи сводились к выработке предложений для КЕС, экспертной оценке проектов документов, подготовленных КЕС для Совета министров Сообщества.

Похожие работы: